До недавнего времени мощные авто не были известны как экономичный и экологически чистый вариант; вместо этого они характеризовались грубой мощью, и большая часть этой мощности исходила от большого, прожорливого двигателя, урчащего под капотом автомобиля длиной в милю. Несмотря на то, что несколько крупных производителей производят и продвигают более экологичные варианты, мощных авто старой школы по-прежнему пользуются огромной популярностью.
Рэнди Болиг из Chevy Hardcore — один из тех энтузиастов мощных авто старой школы. Он довольно кратко изложил свои чувства и чувства многих других людей в статье, в которой он написал о том, почему электромобили не для него. Подводя итог своей любви к классическим автомобилям и своей неприязни к тому, куда движется автомобильная промышленность, Болиг говорит: «Мне нравится слушать воющий V8 на полную мощность. Мне нравится тот факт, что вождение классики — это опыт, а не просто то, что нужно сделать, чтобы приступить к работе. Короче говоря, мне нравятся старые автомобили. Тем не менее, я не поклонник того, чем, по мнению автопроизводителей, должна стать автомобильная промышленность — аккумуляторными батареями».
Хотя в ближайшие несколько десятилетий электромобили станут нормой для транспортных средств, энтузиастам не стоит слишком беспокоиться. Наряду с классикой, которая все еще существует, бензиновые бегемоты все еще сходят с конвейера и будут продолжать делать это в обозримом будущем. В дополнение к стандартным моделям, некоторые производители, такие как Chevrolet, все еще раздвигают границы нефтяной энергии — на самом деле, производитель из Motor City выпустил автомобиль с настолько большим двигателем, что вам не разрешается брать его с собой в дорогу.
Самый большой в мире двигатель легкового автомобиля
В обычном мире 6,5-литровый двигатель считается довольно большим. Chevrolet решил выйти далеко за рамки этого и втиснул что-то близкое к тому, что вы найдете в передней части своего COPO Camaro 2022 года , тянущего полуприцеп . В нынешнем виде невероятный безнаддувный 9,4-литровый двигатель V8 COPO является самым большим из тех, что вы увидите на серийных легковых автомобилях.
Однако размер не обязательно влияет на производительность. Несмотря на огромный объем цилиндров, 9,4-литровый двигатель COPO Camaro выдает всего около 430 лошадиных сил. Если вы ищете сырое ворчание, выбор в пользу немного меньшего 5,7-литрового COPO Camaro даст вам дополнительные 130 лошадиных сил, частично из-за эффективности, а частично из-за нагнетателя, к которому прикреплен 5,7-литровый двигатель. Меньший двигатель устанавливается на маленькую блочную платформу Chevvy, в то время как более крупный вариант устанавливается на большую блочную платформу, аналогичную той, что компания устанавливала на свои автомобили еще в 1960-х годах — эпохе, которая, возможно, была золотым веком мощных авто.
Если 9,4 литра все еще кажутся вам слишком маленькими, и у вас есть средства, чтобы найти и установить еще больший двигатель, у вас есть возможность купить COPO Camaro на катящемся шасси. 9,4-литровый COPO Camaro, безусловно, станет предметом обсуждения в любом гараже, но он недешев. Если вы хотите купить один новый, вы можете рассчитывать на то, что заплатите не менее 105 000 долларов (через Chevrolet ). Как и другие модели COPO Camaros, 9,4-литровая версия оснащена облегченным капотом из углеродного волокна и возможностью установки парашюта для дрэг-рейсинга. Но, несмотря на дополнительные возможности, зверь с большим двигателем может быть наименее практичным автомобилем, на который вы могли бы потратить шестизначную сумму, по одной важной причине.
Вы не можете взять 9,4-литровый COPO Camaro в дорогу
Вы можете использовать более быстрые, более дорогие версии COPO Camaro с меньшим двигателем в качестве ежедневного водителя и не испытывать никаких проблем, кроме того факта, что парашют занимает ценное место в багажнике, а каркас безопасности ограничивает количество пассажиров, которых вы можете влезть в кабину. Вариант с большим двигателем не имеет такой роскоши.
Как объясняет Motor Illustrated , 9,4-литровая версия не предназначена для улицы и не имеет идентификационного номера автомобиля (VIN). Его нельзя зарегистрировать, застраховать, как обычный автомобиль, и нельзя ездить по дорогам общего пользования, пока не появится полиция и не обвинит человека, управляющего электростанцией без номерных знаков, в целом ряде правонарушений. Вместо этого 9,4-литровый COPO Camaro является естественной средой обитания и единственным местом, где вы можете взять его, не нарушая закона, — это трек или дрэг-стрип.
Затем вы можете задаться вопросом, почему Chevvy потрудилась построить 9,4-литровую версию автомобиля, которая менее экономична, предлагает худшие характеристики и менее практична, чем другие версии того же автомобиля. Мы тоже, и на ум приходит только один ответ: потому что может. Подробней на нашем канале!